Почему вейпинг стал таким популярным?
Причины, по которым люди используют электронные сигареты, постепенно меняются. Все меньше людей используют их, чтобы бросить курить, и делают это для повышения своего социального имиджа — таковы выводы нового исследования.
Содержание статьи:
Полученные результаты могут иметь важные последствия для общественного здравоохранения, поскольку они могут поддержать инициативы руководства, направленные на предотвращение использования электронных сигарет, говорят исследователи.
Недостатки предыдущих исследований
Ученые ранее уже изучали, почему люди предпочитают использовать электронные сигареты, но в новом исследовании отмечается ограниченное количество участников предыдущего эксперимента.
Кроме того, исследование могло включать серию вопросов «да/нет» или несколько ответов.
Исследование, проведенное в Twitter
«Как изменились бы ваши выводы, если бы вы могли послушать, что говорят об электронных сигаретах ваши друзья, а не исследователи?» — спрашивает ведущий автор Джон Эйрес, исследователь общественного здравоохранения из Государственного университета Сан-Диего. Чтобы понять это, ученые использовали Twitter.
В исследовании, проведенном в период с 2012 по 2015 год, было проанализировано более трех миллионов твитов об электронных сигаретах. Твиты, первоначально включенные в исследование, содержали такие слова и фразы, как «электронные сигареты», «курение электронных сигарет», электронные сигареты и «пар».
Из этих твитов были отобраны только те, в которых говорилось об использовании электронных сигарет. Например, твиты типа «У меня есть электронная сигарета, она помогает мне бросить курить» были включены, а «Я только что видел, как кто-то использовал электронную сигарету» — исключены.
Главные причины вейпинга
И наконец, исследователи распределили твиты по категориям в зависимости от того, почему люди начинают курить vape. В общей сложности они определили семь основных причин: низкая стоимость, выбор вкуса, безопасность использования, возможность использования в закрытых помещениях, приятный запах, отказ от обычных сигарет и социальный имидж.
Твитер 2012 года показал, что самой распространенной причиной навигации был отказ от курения обычных сигарет. Исследования показывают, что в 43% твитов упоминается эта причина. Социальный образ был второй по распространенности причиной — 21% твитов. Использование в помещениях занимает третье место — 17%.
Изменение причин
Однако к 2015 году менее 30% твиттерян сообщили, что основной причиной вейпинга была возможность бросить курить обычные сигареты. Социальный имидж был признан наиболее часто упоминаемой причиной. Это 37% твитов, связанных с вытиранием. Причины, связанные с использованием объекта, также потеряли свою значимость: они упоминались лишь в 12% твитов. Вот что обнаружили исследователи.
Ученые отметили, что их выводы подтверждены предыдущими исследованиями.
Например, в поисковых системах Google наблюдается значительное снижение объема запросов типа «использование электронных сигарет как способ бросить курить». Снижение количества упоминаний об использовании электронных сигарет в номере также совпало с периодом, когда многие города и штаты запретили использование электронных сигарет в номерах.
В то же время исследователи отметили, что реклама электронных сигарет все больше фокусируется на социальном имидже. Это подтверждает вывод о том, что социальный имидж становится все более важным в качестве причины использования вояжа.