Грузоперевозки из Индии: актуальные вопросы и перспективы

Несмотря на то, что существуют определенные сложности с перевозками, грузоперевозки из Индии становятся более востребованными. Проблемы связаны с наличием «узких» мест в новых логистических схемах и с тем, что существует нехватка свободных контейнеров.
За последние годы международные морские перевозки https://transportir.ru/services/morskie-perevozki-gruzov/ из Индии значительно изменились. Уход ведущих морских операторов с транспортного рынка отразился на товарообороте между странами. Из Индии с какого-то момента можно было транспортировать груз во Владивосток и Новороссийск. Доставка в Санкт-Петербург была закрыта и возобновилась только в конце 2022 года. На транспортный рынок вышли другие логистические компании, состав операторов полностью обновился.
Начиная с 2022 года в России обострилась проблема поиска альтернативных способов доставки. Выходом из создавшегося положения стал коридор «Север-Юг», которые стал одной из стратегических задач в сфере транспортной логистики России. Предполагалось, что коридор будет использоваться для перевозки товаров из Индии в Россию и страны Балтии, но потоковой транспортировки на нем не было организовано. На сегодняшний день все участники принимают активное участие в совершенствовании инфраструктуры коридора.
За последние годы изменились схемы поставок из Индии. Происходит это благодаря расширению морских портов и постоянному обновлению дорожной сети. Открылось больше возможностей для перевозки товаров. Стали более выгодными морские пути благодаря стабильным расписаниям и снижению времени доставки. Железнодорожные пути также развиваются, открыты новые грузовые линии.
Критических проблем в транспортной логистике Индии нет, а текущий спрос в полной мере удовлетворяется действующими операторами. Однако, есть ряд моментов, на которые стоит обратить внимание при использовании коридора. Он имеет три ветки:
- Транскаспийскую;
- Восточную;
- Западную.
Последняя проходит через порт Ирана Бендер-Аббас, по территории Ирана, а затем через Азербайджан в Россию.
Восточная внедрена относительно недавно, после порта Бендер-Аббас по территории Ирана грузовой транспорт следует до Туркменистана и Казахстана. Далее груз в поездах следует по территории России. Такой путь оптимален для транспортировки больших партий товара или негабаритного груза.
Транскаспийская ветка связывает Бендер-Аббас, северные порты Ирана и российские порты. По этой схеме выгодно перевозить нефтехимию, а также навалочные, балковые или штучные грузы.
Несмотря на существенные улучшения, произошедшие на рынке транспортной логистики Индии, при грузоперевозках из это страны можно столкнуться с различными проблемами. Например, с бюрократическими препятствиями и сложным таможенным оформлением. Кроме того, в некоторых регионах страны слабо развита инфраструктура, количество способов транспортировки ограничено. Это затрудняет логистические процессы.