Пятница , 29 марта 2024

Виды кораблей: названия с фото

Военные корабли в настоящее время называются судами. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, суда, ледоколы и другие представители гражданского флота или технического флота торгового флота в эту категорию не входят. Однако когда-то, на заре мореплавания, когда человечество еще заполняло белые пространства неопределенными очертаниями новых островов и континентов, яхты считались кораблями. На борту каждой из них было оружие, а команда состояла из отчаянных товарищей. В последующие века, со всеми этими проблемами, произошло разделение на типы кораблей. Этот список очень длинный, учитывая современные дополнения, поэтому мы должны сосредоточиться на яхтах. Ну, может быть, еще можно добавить гребные суда.

Содержание статьи:

Виды кораблей: названия с фото

Галеры

Поддерживать их в рабочем состоянии — завидное занятие. Такие наказания в древности ожидали гибких нарушителей. И они уже были в Древнем Египте, в Финляндии и в Элладе. Со временем появились другие виды корабля, но в Средние века использовались галеры. Основной движущей силой были те же пленники, но иногда ее обеспечивали прямые или треугольные паруса, установленные на двух или трех мачтах. По современным представлениям суда были невелики, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те времена размеры кораблей вовсе не были огромными. Ряды галер располагались, по мнению исторических экспертов, в три горизонтальных яруса. Галеры были вооружены баррисами и носами. Вооружение галер было представлено баррисами и носовыми таранами, позже эти средства борьбы были дополнены артиллерией. Курс, или скорость движения, контролировал старшина, который задавал ритм специальным форштевнем и, при необходимости, кнутом.

Виды кораблей: названия с фото

Барки

Типы парусных судов неизвестны нашим современникам, но некоторые из них до сих пор знакомы по регулярным парадам и международным правилам. В России сохранились барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти суда не только демонстрируют свою красоту всему миру, но и способствуют обучению молодых моряков, которое практикуется в традициях российского флота.

Таким образом, барк (видовое название происходит от фламандского слова «барк») — это судно с множеством мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением диагонального византийского устройства (кормовой мачты).Барки-сосуды очень большие. Например, «Крузенштерн» длиной около 115 метров и шириной 14 метров с экипажем в 70 человек. С момента постройки в 1926 году, когда паровые машины уже были широко распространены, его конструкция включает также вспомогательную энергетическую установку мощностью почти 15 кВт, установленную на двух рядах постоянных ступеней. Скорость судна и сегодня кажется не маленькой, но под парусом ход этого баркона достигает 17 узлов. Обычно баркасы такого типа выполняли смешанную торговлю товарами, почтой и пассажирами по морским маршрутам XIX века.

Виды кораблей: названия с фото

Бригантина поднимает паруса

Действительно, такая же баржа, но с двумя мачтами, называется бригантиной. Все типы судов различаются по своему назначению и мореходным качествам. Бригантины выделяются своей скоростью и легкостью. Парусные суда имеют смешанную ориентацию (передняя мачта), ветровую и наклонную в пещерах. Любимый корабль всех морских пиратов. В исторических источниках упоминаются «бермудские пещеры», покрытые SO, а бригантины не являются одним из сохранившихся представителей своего вида, с треугольным парусом, простирающимся между жидкостью и носовой вахтой. Однако эти нюансы представляют интерес только для специалистов.

Виды кораблей: названия с фото

Фрегаты

По мере развития флота одни типы боевых кораблей появлялись, другие исчезали, третьи приобретали иное значение. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как линкоры, дредноуты и даже линкоры. Действительно, современный фрегат примерно соответствует советской концепции большого противолодочного корабля, но он короче и как-то красивее звучит. В первоначальном смысле оно означало трехмачтовый корабль с одной орудийной палубой с 20-30 орудиями; прилагательное «дюнкеркский» долгое время добавлялось к термину «фрегат», который появился в XVII веке. Это означало преобладающее использование в другой зоне военного театра, в военной зоне, прилегающей к Па-де-Кале. Этот тип был скоростным. Позже, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение в то время было средним — около 800-1000 тонн. Самый известный русский фрегат назывался «Паллас», на нем была совершена блестящая экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Путятина в 1855 году.

Виды кораблей: названия с фото

Каравеллы

Она прошла мимо, как каравелла.». — Поется в известной поп-песне. Плохая идея — изучить вид парусника, прежде чем создавать текст для будущего хита. Комплимент получается несколько двусмысленным. Не каждая девушка хочет, чтобы ее возносили и сравнивали с большим и довольно тяжелым кораблем. Кроме того, каравеллы можно увидеть с высоким носом и даже с нежелательными намеками.

Но, конечно, такой тип хорош морским. На самом деле он наиболее известен благодаря экспедиции Колумба к берегам Нового Света на трех каравеллах (Санта-Мария, Пинта и Нина). Внешне их можно отличить по поднятым бакам (носовая надстройка) и упомянутым парусным судам; три мачты, прямая фока и остальные с латинскими (диагональными) парусами.

Цель — дальний морской и транс-караванный поход.

От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название очень красивому французскому пассажирскому лайнеру.

Виды кораблей: названия с фото

Клиперы

Для быстрого плавания создаются всевозможные корабли. Названия судов не всегда запоминаются, но бывают и исключения. Кто-то произнесет слово «крейсер», и все вокруг вспомнят что-то «Аврору», другое «Балансир». Что касается клиперов, то есть только один вариант: KattiSark.С длинным, узким корпусом этот корабль попал в историю по нескольким причинам но главным и самым важным качеством была скорость. С его помощью доставляли чай из Китая, быстро доставляли почту в далекие колонии и выполняли особо деликатные поручения королевы. Эти старинные военные корабли проработали до появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.

Виды кораблей: названия с фото

Галеоны

Разбирая древние представления о военных кораблях, нельзя не вспомнить о великих флотах, соперничавших с английской Армадой в XVI веке. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Ни одно парусное судно того времени не могло с ним сравниться. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной баковой надстройкой (тот самый «рваный нос» почти исчез) и удлиненным корпусом. В результате древние испанские кораблестроители добились повышения остойчивости, уменьшения сопротивления волн и, соответственно, увеличения скорости. Улучшилась и маневренность: другие типы военных кораблей XVI века были короче и слишком высоки рядом с галеонами (недостаток, а такой цели достичь было легко). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия жизни экипажа стали более комфортными. Первые галеры (туалеты) появились на галеонах, отсюда и происхождение слова.

Эти «военные корабли XVI века» имели водоизмещение в диапазоне 500-2000 тонн. Наконец, они были так красиво и искусно вырезаны, что величественные скульптуры венчали их носы.

Виды кораблей: названия с фото

Шхуны

Существуют различные типы крупных судов, ставших «основными» и предназначенных для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многоместные суда, имеющие как минимум два разных устройства для оснастки. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, оснащена ли мачта косыми парусами.Следует отметить, что граница между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной весьма условна. Этот тип весьма условен, так как является разновидностью типа «брамсель». Этот тип известен с XVII века. Своего максимального распространения он достиг в американском торговом флоте, в частности, у персонажа Джека Лондона, Вольфа Ларсена. Для сравнения, на шхуне сложнее контролировать другие виды корабля (по словам Дж. Лондона, этот процесс доступен и одиноким морякам). В большинстве случаев шхуны были двух- и трехмачтовыми, но оснастка могла быть гораздо больше; уникальный рекорд был установлен в 1902 году, когда на воду было спущено судно с семью мачтами (Томас Дьюброусон, Quincy of the Dockyard).

Виды кораблей: названия с фото

Другие виды кораблей

Фотографии яхт прибыли на международные регаты со всего мира. Их можно найти на страницах газет, журналов и веб-сайтов. Такие парады — всегда событие, а красота этих судов ни с чем не сравнима: барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэч и яхты представляют все виды судов, которые, к счастью, сохранились до наших дней. Зрелище отвлекает от повседневной жизни. Зрелище отвлекает от повседневности и переносит зрителя в прошлые века, полные далеких странствий, приключений и романтики. Настоящие моряки, как их считают во многих странах, должны овладеть искусством морского плавания: забраться в ванную комнату второго этажа, развернуть паруса и вдохнуть вольный ветер моря можно с современного пульта управления сухогрузами, балластными автоцистернами, круизными лайнерами Такому моряку можно смело доверить судьбу своего груза и жизни своих пассажиров, он не подведет.

Смотрите также

Как спроектировать идеальный дом с гаражом — подробное руководство по планировке, строительству и оформлению интерьера

В современной жизни автомобиль стал неотъемлемой частью быта многих семей. В связи с этим, возникает …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.